С чего начинается хорошая картина.

Театр начинается с вешалки

Эту знаменитую фразу, приписываемую К.Станиславскому, знают все. Но мало кто задумывается об истинном ее значении, а тем более о применении подобного подхода в других сферах человеческой жизни.

А значение довольно простое. Для любой творческой деятельности человека (одним из видов которой является восприятие спектакля), необходимо сначала погрузиться в состояние, способствующее правильному восприятию. И погружение это требует времени. Вот поэтому, в хорошем театре нужная атмосфера начинает создаваться с самого начала — с вешалки.

Первые, кто поняли это в современном мире стали торговцы. Именно они, чтобы «заставить» покупателя больше платить, создают с помощью оформления, расстановки стеллажей, музыки и даже запахов нужную им атмосферу в магазинах и ТЦ.

А теперь возьмем для примера художника, решившего сделать вылазку на природу, чтобы создать великолепный пейзаж. Не зависимо от того какое время года за окном, какое настроение у художника и как далеко идти до места пленэра, художник всегда берет один и тот же набор инструментов. То есть настроение «не создается с вешалки». При выходе из дома оно всегда одинаково.

Но это было раньше. У современного художника есть более широкий выбор в инструментах и принадлежностях, которыми он пользуется. И они начинают создавать настроение будущей картины еще до того, как сделан первый мазок кистью. Например этюдник может быть не только «цвета фанеры», но и любого другого.

Можно иметь в своем арсенале этюдники разного цвета, формы и размеров. А малый вес современного планшета художника позволит выбирать для пленэров более уединенные и живописные места.

И препятствия для чистого творчества будет меньше…

Будьте здоровы и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные материалы!

Современный этюдник для художника — какой он?

Оцените
Источник