Прочитала в дзене статью Татьяны Вендер. У нее интересный блог, я иногда к ней заглядываю. Статья называется: «Чего боится зло». Ссылка в конце.
Я почувствовала ее боль, очень захотелось поддержать Таню. Я ей написала, но в коротком комментарии невозможно правильно выразить свои мысли, поэтому решила написать на эту тему статью.
Татьяна пишет о том, что часто бывает так, когда отвечаешь добром обидчику, он почему-то это добро не принимает, отворачивается, убегает. «Зло боится доброты.» — сделала она вывод.
Говорят, что когда на святого человека Серафима Саровского напали бандиты, они его ограбили и хотели убить, а он стал молиться за них, и воры убежали…
Считается, что это правильно — отвечать добром на зло. Так делают добродетельные люди, и нам тоже следует поступать так-же.
Но не все так просто…
Если человек действительно святой, как например Серафим Саровский, это значит, что душа его чиста. Он никогда не испытывает злости, зависти или обиды. Он настолько хорошо понимает себя и людей, что не может обидеться, не может почувствовать боль от оскорблений. Его попросту невозможно ни обидеть, ни оскорбить, ни унизить.
Его можно ударить и даже, — убить, но унизить — невозможно. Он понимает мотивы злых поступков, он видит ПОЧЕМУ человек стал злым. Он чувствует его боль и СОЧУВСТВУЕТ ему. И поэтому за него молится.
Его молитвы эффективны и действенны именно потому, что они — ИСКРЕННИ.
А мы — простые люди, разве способны искренне сочувствовать своему обидчику?
Невозможно одновременно обижаться и сочувствовать.
Мы можем только обмануть себя и сказать:
-Я такая хорошая, не буду злом на зло отвечать, я ему (гаду) добром отвечу…
На самом деле, мы чувствуем боль, обиду и злость, но ЗНАЕМ, что это ПЛОХО… Мы ведь ДОЛЖНЫ любовь чувствовать…
И мы делаем «хорошую мину» и говорим:
«Я за тебя помолюсь…. (Вот тебе, получай, сволочь!).»
Молитва действительно нас успокаивает. А знаете почему? Потому что мы прячем в подсознание свою боль. В психологии это называется вытеснением.
Боль остается, но мы ее не чувствуем до поры до времени, пока она не проявится снова в какой-нибудь другой ситуации.
Таким образом, боль в душе накапливается, пока не выльется в тяжелую болезнь. Но мы не будем этого замечать.
После молитвы мы будем чувствовать себя лучше и даже гордиться собой:
«Какая я молодец! Добром на зло ответила».
Если вас предали, сделали вам зло, обидели, оскорбили, унизили, не пытайтесь этому человеку отплатить добром. Он его не примет, потому что ЗНАЕТ, что плохо поступил, а вы ему своим добрым поступком об этом напоминаете. По сути, вы ему мстите изощренным способом.
Ясное дело, он вас «пошлет», потому что не искренняя ваша доброта. Она ему не нужна, и вы знаете об этом. Ваш добрый поступок нужен вам, чтобы заглушить свою боль и почувствовать себя ВЫШЕ.
Я молиться за обидчика не буду, а отвечу ему в соответствии с моим уровнем развития. Я же не святая, зачем из себя святую изображать?
Я дам ему понять, что мне больно, плохо, что не позволю ему себя обижать. Возможно, я отвечу грубо, не культурно с точки зрения благочестивых дамочек. Но это лучше, чем копить в душе обиду и притворяться, что ее нет.
А потом, направлю внимание на себя и постараюсь понять ПОЧЕМУ я обиделась? За что он меня зацепил, в чем мое несовершенство? Ведь если бы я была, как Серафим Саровский, меня невозможно было бы обидеть.
Наблюдать свою боль и обиды очень полезно. От этого они растворяются и возникает ПОНИМАНИЕ истиных мотивов собственных поступков и поступков других людей. Полное понимание — это и есть святость. Не надо бороться с пороками, они сами растворятся, если у вас будет полное понимание.
Подумайте, зачем вы молитесь за обидчиков? Может вы таким образом себя успокаиваете (вытесняете боль в подсознание), или свое самолюбие тешите, или мстите?
Ну а может быть, вы — святая. Тогда молиться за обидчиков для вас — естественно.
Ссылка на статью Татьяны — Чего боится зло.